Как замедлить речь

Как овладеть разнообразной энергетикой и темпом речи для выступления онлайн

Как замедлить речь

Для публичных выступлений необходимо уметь варьировать темп своей речи, чтобы её смысл проникал в сознание слушателя.

Поскольку на выступлении онлайн весьма затруднительно привлечь внимание через зрительный канал восприятия: спикер лишен возможности передвижения, как на сцене; он не может пройти между рядами, как учитель; слайды тоже статичный материал – это вам не кино… Учитывая эти особенности, необходимо направить львиную долю усилий на то, чтобы воздействовать на слуховой канал восприятия.

Внимание слушателя будет постоянно рассеиваться, если речь выступающего эксперта монотонная и однообразная, причем абсолютно неважно «живые» это выступления или выступления онлайн.

Процесс переключения мысли на что-то другое неотвратим, если не задействовать богатую палитру речевых характеристик.

Изменяя высоту и громкость голоса, а также скорость и эмоциональность изложения, можно разнообразить мелодику речи и тем самым удерживать внимание наших слушателей по ту сторону монитора.

Полезно так же знать об актёрской психотехнике темпо-ритм, которой основатель первой российской актёрской школы при МХАТ, К. С. Станиславский уделял очень большое внимание. Между темпо-ритмом и чувством и, наоборот, между чувством и темпо-ритмом существует нерасторжимая связь. Для того, чтобы помочь вам разобраться как они связаны, и как их можно тренировать, я записала видео урок.

видео урока:

  • Энергетика речи. Из чего она состоит?
  • Понятия темпа и ритма.
  • Какой темпо-ритм речи хороший и почему?
  • Как научиться изменять темп речи и для чего это нужно?
  • Практические упражнения и приёмы для тренировок.

Если вы посмотрели урок, то полагаю осознали, что темп речи — главная составляющая энергетики спикера и необходимо овладеть таким «стратегическим преимуществом».

 Чтобы выработать речевой навык изменения темпа в зависимости от смысловой нагрузки текста — нужны тренировки.

Упражнения для ускорения и замедления темпа

По крутой тропинке горнойнеторопливо
шел домой барашек черныйразмеренно
и на мостике горбатомповествование
повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:сердится
здесь двоим нельзя пройти —начинается ускорение слов
ты стоишь мне на пути».ещё убыстряет речь
Черный брат ответил: «Мэ-э,раздражается
ты в своем, баран, уме?говорит еще быстрее
Пусть мои отсохнут ноги,быстро
не сойду с твоей дороги!»быстро и с восклицанием
Помотал один рогами,с высокой энергетикой
уперся другой ногами…очень быстро
Как рогами ни крути,начать замедление
а   вдвоем   нельзя пройти.пауза и полностью замедлить темп

Речевое упражнение «Медленноговорки»

Это упражнение полезно всем, но особенно «торопыжкам» в речи. Обратите внимание на то, что каждая следующая медленноговорка короче предыдущей, поэтому смысл их чтения в том, чтобы темп от первой к десятой замедлять. Прочтите первую медленноговорку выразительно в обычном для вас темпе и засеките время. Теперь ваша задача прочесть за это же время каждую следующую медленноговорку.

  1. Когда у противника шестнадцать шашек, а у меня четырнадцать, то я только на одну восьмую слабее его; а когда я поменяюсь тринадцатью шашками, то он будет втрое сильнее меня.
  2. Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.
  3. Темная и безветренная сентябрьская ночь окружала меня и так же, как море, защищала от всяких помех.
  4. Зачем же взваливать на деньги вину за те мерзости и преступления, которые они порождают?
  5. Иванушка лежал неподвижно со счастливым, спокойным лицом, дышал глубоко, ровно и редко.
  6. Вы, наглы вихри, не дерзайте реветь, но кротко разглашайте прекрасны наши времена.
  7. Холод прошел по спине Ставрогина, и он в испуге вырвал свою руку.
  8. Мужичище был быком, а рожа у него ровно нарошно придумана.
  9. Иван Петрович так же глуп, Семен Петрович так же скуп.
  10. Суета сует, суета сует, и всё суета!

Примерно к пятой-шестой вам может показаться, что миссия не выполнима, поэтому подсказываю, какие методы применять, чтобы добиться естественного проговаривания 6 слов и 20 слов (исключая предлоги и союзы) за одинаковое время.

Во-первых, используйте логические паузы и во-вторых, старайтесь протянуть где возможно, гласные звуки нараспев. Если именно темп и энергетика речи — ваше «слабое звено», то добавьте ещё несколько упражнений для их тренировки.

Кстати, как в деловом, так и в личном общении, для достижения взаимопонимания, имеет смысл подстраивать темп своей речи под темп с которым говорит собеседник.

Как правило, продавец подстраивается под темп покупателя, женщина (как более искусный коммуникатор) под речь мужчины.

Ну и нам с вами — тренерам, консультантам, экспертам при личном взаимодействии с обучаемым следует при установлении раппорта изменять темп речи.

Источник: https://ontrening.ru/blog/rhetoric/temp-rechi-dlya-vystupleniya-online/

Речь человека: темп, громкость и четкость речи, интонация, тембр

Как замедлить речь

В нашем сумасшедшем мире очень часто общение между людьми начинается не при личной встрече, а по телефону или, что того хуже — через компьютерную переписку. В силу того, что человек, в большей степени, воспринимает мир как набор картинок и образов, в подобных ситуациях мы не можем ощутить всей полноты общения.

Поэтому наше воображение  заботливо рисует образ собеседника, наделяя его определенными внешними данными, отношением к жизни, характером, любимыми позами, привычками и всем остальным, что мы привыкли замечать в партнерах по общению.

Полученный портрет во многом определяется самим “художником” – мы можем наделить говорящего теми качествами, которые любим или ненавидим в себе, или теми, которых нам не хватает. В конечном итоге полученная картинка зависит от того, кого мы ищем в собеседнике и насколько он подходит на эту роль.

Поэтому девушка, находящаяся в активном поиске спутника жизни, всем приятным мужским голосам будет приписывать нравящуюся ей внешность. А разочарованная женщина владельца того же самого голоса воспримет как очередного “искателя приключений”, который “поиграет и бросит”.

Жизнерадостный мужчина в расцвете сил за молодым женским голосом разглядит сексуальную привлекательность, тогда как замученный делами бизнесмен скорее будет пытаться понять, насколько  вы надежны. Так насколько же показательна может быть речь человека?

Что можно узнать о человеке по его манере общения

Конечно, наши жизненные установки сильно влияют на то, каким мы представим себе собеседника, но наделять его личностными качествами мы будем основываясь на том “как” и “что” он говорит. Значение имеют: грубость – вежливость, официальность – непринужденность, доброжелательность – кон­фликтность и многое другое. Поэтому давайте подробнее остановимся на характеристиках речи.

Темп речи человека

Быстрый темп речи встречается в трех случаях:

Каким бывает темп речи

  • Чаще всего это признак неуверенности в себе, когда хочется побыстрее сказать все что собирался и убежать. Человек с такой речью не уверен, что его дослушают, и очень боится, что его прервут, поэтому старается максимально заполнять возникающие паузы. Для этого варианта характерно обилие мусорных слов и звуков-паразитов (э-э, м-м и т. д.), а также непостоянная скорость речи. Надо заметить, что этот тип речи зачастую говорит о состоянии вашего собеседника. Для человека, привыкшего говорить медленнее, такая речь – признак волнения, напряжения или дискомфорта. Самым показательным примером служит речь студентов на экзамене.
  • Во втором случае – это отражение стиля жизни. У таких людей быстрая речь гармонирует с уверенной пластикой. Дыхание прерывистое, как будто человек говорит на бегу, быстрая походка, порывистые движения, размеренный темп речи. Часто переспрашивает – понятно ли? Эти люди обычно энергичны, подвижны, легки на подъем.
  • Иногда быстрая речь – проявление живого ума и высокомерного отношения к людям. Обычно это люди с высоким интеллектом, которые считают само собой разумеющимся обширный багаж знаний. Их очень раздражает необходимость обсуждать “прописные истины”. На любого человека, посмевшего их остановить и что-то переспросить, они взирают свысока, как на умственно отсталого. Таких людей можно узнать по четкой, логичной хорошо структурированной речи.

Неторопливый темп речи характерен для людей спокойных, обстоятельных, несклонных к авантюрам и резким перепадам настроения.

Медленная речь говорит об общей заторможенности, недостаточной подвижности мыслительных процессов или просто лени. Такая речь бывает у людей, принимающих успокоительные лекарства.

Заметные колебания скорости речи свидетельствуют о недостатке уравновешенности и легкой возбудимости.

Когда человек в процессе ускоряет темп речи, не теряя четкости произношения и стройности построения мысли – это признак вдохновения, компетентности, уверенности в своих знаниях. Если речь замедляется – это говорит о том, что человек недостаточно уверен в своей правоте с этого момента или потерял логику, пытается восстановить нить разговора, продумывает аргументы.

Паузы являются хорошим средством манипуляции. С их помощью актеры привлекают внимание зала, а ораторы придают значительности и весомости своим словам. Пауза может сопровождаться интенсивной мимикой и жестикуляцией. Таким образом, человек, умело использующий паузы в своих интересах – хорошо владеет собой и своей речью, тогда как избегающий пауз – явно не уверен в себе.

Тембр голоса человека

Высокий тембр голоса неодобрительно называют визгливым, а его обладателям приписывают всяческие недостатки. Если вспомнить подростков, у которых голос регулярно “дает петуха”, становится очевидным, что это признак плохого самообладания. Ситуативно голос, срывающийся на фальцет, свидетельствует о сильном волнении, возбуждении или страхе.

Низкий тембр голоса воспринимается людьми как символ надежности, силы и достоинства. В действительности его обладатели отличаются уверенностью в себе. Они знают себе цену, основательны и несуетливы. Обычно низкий тембр голоса располагает к доверительному общению, однако искусственно заниженный кажется неискренним.

Каким бывает тембр голоса

Интонации

Недаром в русском языке существует столько различных определений, применяемых к этой характеристике речи. Интонации бывают “капризные”, “скучающие”, “истеричные”, “заискивающие”. Максимальное количество информации можно получить внимательно прислушавшись к тому, каким тоном разговаривает с нами собеседник.

Ни одна другая характеристика речи не является столь показательной! Именно интонации дают нам возможность узнать характер человека, с которым мы общаемся.

Для того, чтобы понять, с кем мы имеем дело, достаточно подобрать точное определение тому тону, который чаще всего использует наш партнер по общению.

Капризные интонации свойственны людям, привыкшим к комфорту и удовлетворению любых их потребностей; заискива­ю­щие – неуверенным в себе; плаксивые – безответственным. Повелительный тон – признак высокомерия и властности, надменный – самовлюбленности. Вы сами можете продолжать этот список, основываясь на собственных наблюдениях.

Интонации разговора

Кроме того стоит учитывать, что восприятие наших слов окружающими напрямую зависит от того, какие интонации мы используем. Безобидная фраза, произнесенная надменно и неуважительно может приобрести оскорбительное звучание и стать причиной конфликта.

И даже самая немыслимая просьба, высказанная правильно подобранным тоном, будет исполнена.

Поэтому мы можем избежать непонимания, неадекватности и излишней напряженности в отношениях, если научимся для начала отслеживать используемые нами интонации, а затем и сознательно подбирать подходящий к ситуации тон речи.

Громкость речи человека

Эта характеристика речи очень противоречива. Так, например, громкий голос может свидетельствовать об уверенности в себе, открытости и общительности, если он всегда свойственен человеку, а может – о волнении, возбужденном состоянии, страхе и неуверенности в себе, если проявляется ситуативно.

Тихий голос обычно является признаком мягкого характера, выдержанности, иногда – некоторой безэмоциональности и заторможенности. Однако, нужно иметь ввиду, что есть люди, которые переходят почти на шепот в состоянии бешенства. Поэтому необходимо отслеживать, какая громкость голоса свойственна человеку обычно.

Человек, всегда говорящий приблизительно на одной громкости, вероятнее всего, склонен скрывать собственные эмоции и переживания, сдержан и уравновешен.

Громкость речи

Четкость произношения

Четкость произношения является показателем внутренней дисциплины и стремления ясно представить свою позицию.

  • Нечеткое произношение (бурчание, бормотание и т. д.) – проявление неуважительного отношения к собеседнику – человек не заботится о том, чтобы другим было легко его расслышать. Таких людей отличает склонность подавлять свои эмоциональные реакции.
  • Неясное и расплывчатое произношение говорит о мягкости, уступчивости и слабоволии.
  • Ясное, четкое произношение слов свидетельствует о спокойствии и рационализме собеседника.
  • Если наш собеседник практически не выдает открытых звуков, говорит с полуприкрытым ртом – скорее всего мы имеем дело с человеком, для которого очень важно держать свои эмоции под постоянным контролем. Важно не перепутать этот вариант с другим – если человек в процессе разговора пожимает губы, а лицо его принимает надменное выражение, то это говорит о его высокомерности и неуважительном отношении к людям.

Четкость произношения слов

Манера говорения

  • Мягко и тихо обычно говорят люди, которые  готовы жертвовать собственными интересами ради того, чтобы заслужить привязанность окружающих людей.
  • Громко и жестко, резко и пронзительно говорит человек излишне самоуверенный. Он переоценивает себя и собственные способности, поэтому то, что он говорит, часто расходится с реальностью.
  • Отчетливо, напористо, с оказанием давления, иногда рубленными словами говорят люди тщеславные. Они высокомерны и эгоистичны, требуют признания и уважения со стороны окружающих людей.
  • Быстро, неотчетливо, торопливо, несобранно говорит человек, который предпочитает жить в мире собственных фантазий, где он успешен и значим. Он всегда остается ребенком, который верит, что однажды все станет иначе и его мечты сбудутся.
  • Громкая и отчетливая речь свойственна энергичным людям.
  • Громко и быстро произносимые слова обычно воспринимаются как прямая угроза.
  • Мягко и быстро человек начинает говорить в состоянии воодушевления.
  • Мягкая и отчетливая манера говорить свидетельствует об осторожности и рассудительности человека.
  • Мягко и медленно говорит человек, который испытывает потребность в защищенности.
  • Тихо и неотчетливо говорит человек, которому свойственна боязнь неудач.

Манера разговора

На основе всего этого о человеке можно сделать определенные выводы.

О его характере, манере поведения и надежности. Поэтому так важно уделять особое внимание постановке своей речи.

Необходимо отметить, что все перечисленные выше характеристики речи поддаются сознательной регулировке, а значит могут быть использованы в качестве орудия манипуляции.

Мы можем более успешно добиваться своих целей, научившись управлять собственной речью. Но и не стоит забывать о том, что окружающие нас люди тоже могут этим пользоваться.

Поэтому поспешные выводы, сделанные на основе ограниченного количества информации, могут оказаться ошибочными.

Только длительное и внимательное наблюдение может дать нам возможность правильно определить, с кем мы имеем дело.

Источник: https://covetnica.com/temp-rechi-o-chem-svidetelstvuet.html

Несколько советов по замедлению своей речи

Как замедлить речь

my_good_ideas

Если вы выступаете публично, то, наверняка, вы слышали о таком примечании, что средний темп речи усваивается публикой лучше всего. Поэтому, если вы обладаете быстрым темпом речи, вам обязательно нужно поработать над тем, чтобы, в разумных пределах, его замедлить.

В то же время, при замедлении своей речи, необходимо помнить о комфорте речепорождения. Т.е. при использовании новой технологии говорения на публике, вам должно быть очень комфортно и привычно, иначе вы рискуете сломать темп своего выступления (т.е.

он будет скакать от быстрого к медленному) и, тем самым, навлечь на себя тысячи нелицеприятных ярлыков из разряда «трусливый» и «профан».Как качественно замедлить свою речь? Об этом мой сегодняшний пост.

Вообще, я не люблю работать в единицу времени только над одним компонентом (в данном случае, речь идет об ораторском мастерстве). В упражнениях, касающихся ораторского мастерства, я всегда встраиваю отработку 2-3 компонентов своей речи.

Ниже будет вкратце изложена методика, которая не только замедляет речь, но, также, развивает дикцию и учит «говорить грудью» (решил употребить устоявшееся выражение для облегчения дальнейших формулировок, речь идёт о смещении речевых вибраций с ых связок на грудную клетку).

Внимание! Данный комплекс является очень эффективным, но только при постоянных КАЖДОДНЕВНЫХ занятиях. Он подходит всем, но я не рекомендую его тем людям, которые не имеют достаточной мотивации (т.е. их работа не связана с постоянными выступлениями и переговорами) для описанной ниже периодичности.

Итак, объясняю периодичность и время, которые необходимо зарезервировать под упражнения. На комплекс вам необходимо тратить 30 минут в день. Не больше и не меньше. Занимаетесь 6-7 дней в неделю, т.е. по сути, каждый день. Только тогда, вы будете получать определенного рода улучшения.

В 30-минутное занятие входят 3 фазы, которые без промежутка на отдых (о каком отдыхе может идти речь, занятие длится всего 30 минут) сменяют друг друга.

1.

Берете любой текст, желательно, при первых 20 занятиях брать материал, который вам неинтересен, чтобы не вчитываться в него, а концентрироваться на правильности выполнения. Начинаете читать очень медленно и протяжно. Чтобы выбрать требуемую скорость чтения, можно пройти по ссылке онлайн-метронома (http://www.

metronomeonline.com/ ) и выбрать скорость 40. Рекомендуется читать, даже, ещё медленнее. Но если тот скоростной показатель, который находится ниже заявленной планки, для вас фатален, выбирайте 40 (но, не в коем случае, не быстрее).

Читайте медленно и протяжно. Делаете вдох – говорите исключительно на выходе – когда воздух заканчивается, останавливаетесь и, плавно набрав в лёгкие воздух, снова говорите на выдохе. Важно. Ваша речь должна быть цельной. Не нужно говорить по слогам. Вы тянете слова и говорите медленно, не обрубая поток воздуха на окончании слова.

Говорите на выдохе до тех пор, пока дыхание не начнёт заканчиваться. Не доводите до предела, вдохните заранее (но также не нужно злоупотреблять частыми небольшими вдохами, иначе при выступлении вы начнёте задыхаться).Это мы усвоили, вдыхаем, выдыхаем, говорим медленно. Далее, как я и обещал, мы работаем над дикцией.

В завершении комплекса нас будет более ёмкая работа над дикцией (3 фаза), но здесь она происходит на пассивном уровне. Когда вы говорите медленно, стремитесь чеканить каждое слово. Звуки важно произносить чётко.Ещё одна вещь, на которую стоит обратить внимание. При говорении положите руку в область шеи, почувствуйте, где сейчас вибрация.

Чувствуете? А теперь положите руку на верхнюю часто груди чуть ниже ключиц. Та вибрация, которая при говорении была в области горла, должна быть здесь. Добиваемся мы этого следующим образом. При говорении стремимся «говорить не горлом, а грудью». Насильно опускаем вибрацию ниже к груди. Не будет получаться примерно 2 недели.

Но чем больше будете практиковаться, тем быстрее сможете научиться говорить правильно («говорить грудью»). Это правильная методика речепорождения. С помощью неё вы сможете снять напряжение с ых связок и сделать тембр своего голоса более глубоким (низким, бархатным, как угодно).Всей вышеописанной фазе уделяете 15 минут.

2. Фаза номер 2 – это пятиминутное выступление перед зеркалом.

Все те настройки, которыми вы пичкали свою речь в течение 15 минут, нужно применить и сюда. Единственное, что будет различаться – это темп речи. Здесь мы говорим в стандартном среднем темпе (в 1 фазе мы встраиваем тягучесть речи как навык, во второй фазе мы адаптируем новую методу говорения во время имитации публичного выступления, т.е. начинаем понемногу привыкать).

И параллельно замечаем ещё и дополнительные вещи, характерные второй фазе комплекса. В течение следующих 5 минут вам нужно выступать перед зеркалом. Без текста, без шпаргалок. Открываете книгу, вслепую тыкаете пальцем, выбираем случайно попавшееся слово и импровизируем на эту тему. Если такая методика импровизации для вас пока ещё трудна, то упростим задачу.

Выберите ту тему, на которую вы готовы разговаривать часами, в которой вы эксперт и начинайте импровизировать в течение 5 минут. На что в этой фазе необходимо обратить внимание: позиция оратора, красивые плавные жесты, взгляд всегда контролирует воображаемую адуторию, помни о надстройках первой фазы.

Если хочешь более глубокого изучения первичных навыков ораторского мастерства, то тебя с радостью потренируют ребята из Академии риторики «Мастер Слова» на самом популярном тренинге в городе – «Словесная импровизация» курс Харизматичный оратор. Посмотри расписание: http://masterslova.com/teningi/otkrytye/ и запишись по телефону: 68-28-40.

Чем больше будешь заниматься, тем совершеннее станут твои навыки. Ты сможешь добавлять элементы актёрского мастерства, что сделает твоё выступление более эффектным и запоминающимся.3. Третья фаза направлена на оттачивание дикции. Здесь, тебе не нужно делать вид, что ты работаешь с аудиторией. Эта фаза аналогична первой со всеми вытекающими последствиями (т.е.

все те настройки, которые были в первой фазе, мы учитываем). Тут разница будет, опять-таки, в темпе. Особенности фазы: мы берем текст и читаем. Выбираем темп чуть медленнее, чем наш типичный (как и во второй фазе мы встраиваем новую методу говорения). Читаем текст и, внимание, обыгрываем ртом каждый произносимый звук более интенсивно, чем мы это делаем в жизни. Т.е.

каждый звук, который мы произносим мы чеканим и делаем это максимально вычурно. Здесь нам важно отработать чёткость каждого звука. Излишние усилия при произношении помогут произносить слова чётко во время стандартных диалогов. На эту фазу мы отводим ровно 10 минут.Вот и всё описание комплекса по замедлению речи, улучшению дикции и постановке грудного речепорождения.

30 минут в день – это приемлемый промежуток времени, который априори ни от чего фундаментального отвлечь попросту не может. Занимаясь каждый день, вы получите в свое распоряжение отточенные навыки, которые вы можете эффективно использовать абсолютно во всех сферах жизни.Ощутимый эффект появляется через полтора – два месяца беспрерывных занятий.Пользуйтесь.

P.S.

Пост написан в потоке, поэтому после прочтения составьте план занятий (на основе поста, конечно).

my_good_ideas

В своей жизни мы часто сталкиваемся с этим жанром деловых коммуникаций. Переговоры касаются личной жизни, бизнеса, хобби… Этот жанр органично вплетается во всё, что мы делаем.

Согласитесь, ведь искусные переговорщики всегда имеют в этой жизни намного больше благ, чем люди, которые в переговорах неопытны вовсе. В нашем мире, где коммуницировать приходится все больше и больше, важно поднимать свой уровень переговорческих навыков.

Как обычно, даю несколько советов начинающим и уже опытным переговорщикам.

– Вносите ясность. Во время переговоров не должно быть абстракций. Выраженная без конкретики позиция может обернуться недопонимаем и материальными убытками в будущем.

ВСЕГДА спрашивайте, если чего-то не понимаете, ВСЕГДА настаивайте на разъяснении неконкретных пунктов, если даже время на переговоры ограничено.

Последнее нужно понимать правильно, если ЛПР, с которым вы ведете переговоры, личность очень знаменитая и встреча с ним – это дар, который простым смертным выпадает достаточно редко, то имеет смысл разъяснять только действительно важные вещи, которые могут повлиять на ход вашего сотрудничества. Разъяснением более мелких деталей можно заняться с его помощниками.

У такого человека они сто процентов есть и, причём, весьма компетентные.Вопросы лучше задавать сразу по ходу обсуждения пункта, чтобы не рушить в голове переговорщиков структурность и не вызывать ощущение стагнации. Переговоры должны вызывать чувство динамичности. Это движение, прогресс.

В противном случае, коммуникаторы постепенно теряют интерес к обсуждаемой теме, у них портится настроение. При деструктивном использовании вопросов, казалось бы, лайтовые переговоры могут закончиться ухудшением отношений или даже разгромным провалом.

К месту заданный вопрос демонстрирует высокий уровень делового интереса, что, безусловно, будет характеризовать вас как компетентную личность. Внимание к деталям, наравне со здоровым стратегическим представлением – это всегда показатель профессионализма.- Говорите правду.

Даже если вы обладаете замечательной памятью, которая удерживает к голове все созданные хитросплетения, рекомендую вам всегда говорить правду. Если вы начинаете врать, как правило, люди это чувствуют. Одна-две встречи, проведенные в формате тотальной лжи, могут и вовсе оставить вас без деловых связей.

Всегда говорите правду, даже если эта правда будет стоить вам больших денежных сумм. Ведь ваш партнёр – это человек, который всегда поймёт (не факт, что нормально отреагирует, то всё-таки) ситуацию и вместе с вами найдёт из неё выход (это может быть, как продолжение сотрудничества и выход из кризисной ситуации, так и полное прекращение деловых отношений – в любом случае, это выход).

Не нужно путать лож с умолчанием. Часто в переговорах полезно (когда это ведет к вашей личной выгоде и реализации переговорческого формата win-win) скрыть некоторые подробности контракта, договоренностей, цифр. Пользоваться этим нужно очень искусно и понимать, когда сокрытие данных будет идти на пользу ситуации, а когда повлечет за собой тяжёлые последствия.

– Переговоры – это очень динамичная вещь. В таком формате коммуникации ситуация может измениться мгновенно. Это может произойти из-за провокации одной из сторон, обличения искажения фактов или неопытности одного (часто бывает, что и обоих) из переговорщиков. Учитывая это, нужно понимать, что гибкость – это залог успешной коммуникации.

Ваше умение анализировать и, понимая характер сложившихся обстоятельств, подстраиваться под ситуацию, может сильно помочь в переговорах любого уровня. Ведь мы никогда не знаем, какое из слов (даже использованных с сугубо нейтральным коннотатом) может задеть вашего собеседника и дестабилизировать ситуацию.

Переговоры – это очень тонкая сфера общения. В короткий промежуток времени вам нужно мобилизовать всё то, что было изучено за долгие годы повышения компетенций и применить только самое эффективное.

Page 3

my_good_ideas

Какой смысл переводить десятки часов в неделю в пользу того, чего в материальной мире попросту не существует. Что побуждает людей и, в том числе, меня каждодневно строчить и добиваться того, чтобы посты читали.

У каждого человека есть определенные стремления. Для меня важно, чтобы та информация и опыт, которые есть у меня, доставались окружающим людям.

В определенный момент я понял, хочу, чтобы личности вокруг меня развивались так же быстро, как и я. Тоже читали, тоже стремились и делали в своей жизни какие-то важные, фундаментальные с точки зрения социума и прагматики вещи.

Я вижу потенциал других и передаю свои знания, чтобы люди находили в них что-то полезное для себя, использовали и становились лучше, быстрее, умнее…

В свою очередь я также посещаю многие известные блоги, в которых учусь, беру сотни вещей себе на заметку. Тестирую, встраиваю в свою жизнь.

Блог – это не просто тонны ненужных никому мыслей, это клондайк полезности (в моём понимании), который посещают не ради любопытства, а для саморазвития и познания. В этом я вижу предназначение любого персонального WEB-ресурса.

Page 4

my_good_ideas

На днях посетила уникальная мысль. Я понял, почему бизнесы ребят с Северного Кавказа часто бывают успешными. Если убрать все эти убеждения о силе диаспоры, постоянной взаимовыручке и прочих бла-бла-бла, в голову врезается очень яркий вывод – они верят в свой продукт.

Они верят в него так, как не верит даже производитель (если они таковыми не являются). И на фоне этой веры, они от А до Я готовы за него отвечать. Их вера – это фанатизм, тотальное принятие всех плюсов и минусов продукта и последующее возведение достоинств в абсолют. И это очень круто, т.к.

верность своему продукту позволяет весь творческий потенциал направлять на его совершенствование или расширение своего бизнеса (опять-таки, связанного именно с этим продуктом).Такая тенденция позволяет гостям из ближнего зарубежья продуктивно трудиться и богатеть в рамках выбранной ниши.

Я не говорю о том, что прямо сейчас каждому человеку нужно выбрать интересное ему дело и с этого дня остаться верным ему навсегда. Нет. Нужно всего лишь отойти от типичного для россиянина знаменателя «а давай попробуем». И вот он постоянно пробует…один бизнес, второй, а денег не зарабатывает. Потом всё выливается в межнациональную рознь и в другие неприятные феномены современного мира.

Поэтому перед тем, как зарабатывать миллионы, друзья, готовим себя к тому, что нужно будет впахивать. Причём, впахивать не в рамках контактовских мотивашек, а по-мужски, по-настоящему.

Page 5

Источник: https://my-good-ideas.livejournal.com/3895.html

Темп речи: норма, изменения, диагностические и лечебные мероприятия

Как замедлить речь

Темп речи – это признак речевой функции, который облегчает восприятие услышанной информации окружающими людьми. К изменениям темпа речи относят замедление, учащение темпа и заикание.

Неправильный речевой темп способен затруднять развитие и обучение детей, снижать качество жизни, ухудшать социальную адаптацию человека. Пациентам с ускоренной, замедленной речью или с заиканием требуется обязательная коррекция речевых дефектов.

Детям терапию назначают как можно раньше, чтобы предупредить задержку развития.

Характеристики речевого темпа, разновидности нарушений скорости речевой функции

Темп речи является характерным свойством речи, который отражает скорость воспроизведения звуков во время разговора. Речевой темп может нарушаться в виде ускорения или замедления, а также заикания.

Он зависит от скорости произношения звуковых единиц, которые следуют друг за другом, а также от количества и продолжительности пауз между словами или предложениями. Оптимальный темп речи у здорового ребенка или взрослого составляет 9-14 звуковых единиц за 1 секунду.

Если здоровый пациент повышает скорость речи, частота произнесения звуковых единиц возрастает до 15-20. При этом речь остается разборчивой.

Виды изменений:

  • Тахилалия.
  • Брадилалия.
  • Заикание.

У дошкольников имеется тенденция к ускорению речи, что можно объяснить несформированностью тормозных механизмов головного мозга, сниженным контролем над речью.

Причиной повышения темпа речи может стать торопливость речи у членов семьи. В этом случае ребенок привыкает говорить быстро. В пубертатном периоде скорость воспроизведения звуков может еще увеличиться.

У больных с неврозами и другими психиатрическими болезнями быстрая речь часто провоцирует заикание.

Увеличение скорости воспроизведения звуков у ребенка тормозит развитие речевой функции. Это приводит к неправильному звукопроизношению, снижению внятности в словах. Если вовремя не оказать помощь, пациент всю жизнь будет говорить неправильно и быстро.

Понятие тахилалии, клинические проявления патологии, этиология

Тахилалия – это ускорение речи с частотой 20-30 звуковых единиц. Болезнь развивается по причине изменений в работе экстрапирамидной системы. По мнению ученого D. Weiss ускоренная речь провоцирует заикание. Тахилалия может передаваться по наследству.

М. Е. Хватцев связывает возникновение быстрой речи с патологией артикуляционного аппарата, неправильной речью родственников, несвоевременной коррекцией речевой функции ребенка, дефицитом внимания. А. Либманн считал причиной тахилалии недостаточность моторики и слухового восприятия.

Пациент с тахилалией разговаривает очень быстро, что затрудняет концентрацию внимания.

Во время разговора у ребенка появляются запинки, повторения уже сказанного, проглатывания звуков, замена слогов местами, неясное построение фраз и предложений.

Но, если обратить внимание ребенка на неправильность речи, все ошибки исчезают. Симптоматика может усиливаться при волнении, во время разговора с незнакомыми людьми, при споре, во время публичных выступлений.

У больного отмечаются изменения в письме, чтении. Дети с ускоренной речью переставляют слоги, буквы во время письма, заменяют слова, похожими по звучанию и написанию. Движения больных с тахилалией быстрые и резкие. Во время сна пациент может метаться по постели. У многих больных наблюдаются тики, синдром гиперактивности, дефицит памяти, внимания.

Ребенок с тахилалией возбудим, вспыльчив. При возбуждении у больного отмечается покраснение кожного покрова на лице, потливость, похолодание конечностей. Пациент часто неуправляемый, недисциплинированный. У такого ребенка снижена способность к обучению в школе.

Увеличение темпа речи сопровождается изменениями в моторной сфере, вегетатике, психических процессах. Также у больного может наблюдаться недостаточность воли, нарушение эмоциональной сферы.

Понятие брадилалии, клинические проявления

Брадилалия – это патология речевой функции, при которой пациент разговаривает в замедленном темпе (за 1 секунду менее 9-14 звуковых единиц). Между словами и предложениями большие паузы, слова сильно растянуты во время их воспроизведения.

Заболевание может возникать само по себе или быть симптомом основной болезни: патологии нервной системы, травмы головы, новообразования мозга. Когда замедленная речь является симптомом другой болезни, у пациента отмечается торможение двигательной функции, астения, заторможенность, слабость.

Самостоятельно брадилалия встречается у медлительных и флегматичных детей, пациентов, проживающих в северных широтах.

К речевым признакам брадилалии относят медленную речь, неторопливое чтение и письмо. Ребенок читает монотонно с большими интервалами между словами и предложениями, слова растянуты.

Пациент с брадилалией иногда произносит звуки с носовым оттенком.

Окружающим очень трудно воспринимать разговор пациента, так как снижается внимание, возникает утомление и напряжение из-за слишком медленного произношения.

Неречевые признаки сниженного темпа речи характеризуются снижением моторной функции (мелкой моторики, общих движений, мимики лица). Движения пациента медленные, плохо координированные, неполные, неловкие. Мимики на лице у больного практически нет. У пациентов нарушено восприятие речи, снижено внимание, память, страдает мышление.

Больные плохо ориентируются в пространстве, затрудняются выполнить какую-либо инструкцию или задание с первого раза. Дети с замедленной речью плохо переключаются с одного предмета на другой.

Понятие заикания, клинические симптомы

Заикание в логопедии – это речевая патология, при которой изменен ритм, темп, плавность речи по причине судорожной сократительной активности мышечного аппарата, осуществляющего артикуляцию. Патология проявляется в детском возрасте и пубертатном периоде. Чаще болезнь начинает проявляться в 2-5 лет.

Заикание провоцируют судороги мышечного аппарата. Они могут быть тонические или клонические. Тонические судороги мешают перейти от одного звука к другому. Клонические судороги провоцируют повторение слов, слогов и звуковых единиц.

Причинами заикания являются:

  • Несформированность нервной системы.
  • Травмы внутриутробно, во время рождения малыша.
  • Психические травмы.
  • Двуязычие в семье.
  • Усиленное развитие речевой функции, которое не соответствует возрасту пациента.
  • Наличие заикающегося человека в окружении ребенка.

Заикание имеет несколько периодов формирования. Начальный этап развития болезни характеризуется очень редким нарушением плавности разговора. Заикание при этом возникает только при сильном возбуждении, переживании, волнении. Ребенок на раннем этапе не осознает наличия дефекта речевой функции.

На втором этапе формирования болезни отмечается хронизация процесса. Пациент осознает наличие заикания, но не боится разговаривать. На третьем этапе развития патологии плавность разговора заметно нарушается. Больному трудно воспроизводить звуки, но желание разговаривать есть, страха при разговоре у пациента не появляется.

Четвертый этап формирования заикания считается самым тяжелым. Больной старается меньше разговаривать, так как чувствует себя очень некомфортно во время речи. Страх речи присутствует, что отражается на психологии ребенка. У пациентов страдает коммуникация. Такие больные с трудом учатся и работают.

Диагностические мероприятия

Диагностика нарушения темпа речевой функции (тахилалии, брадилалии, заикания) включает выявление причины заболевания. Ребенка направляют к неврологу.

Невролог проводит осмотр, собирает анамнестические данные (речевая функция родственников, патологии беременности и родов), назначает обследование (электроэнцефалограмму, магнитно-резонансную томографию, ультразвуковое исследование сосудов и другие методики).

При наличии психических травм, способствовавших возникновению заикания, пациента направляют к психологу. По окончании обследования узкими специалистами с ребенком работает логопед.

Логопед также собирает анамнестические данные по характеристике речи родственников, смотрит результаты обследования, проводит логопедическое исследование. Специалист выясняет состояние моторной деятельности ребенка (общей, речевой), оценивает речевую функцию (качество произношения звуков), темп речи: быстрая, медленная, заикание.

Логопеду также важно знать состояние артикуляционного аппарата, мимических мышц. Если ребенок умеет писать и читать, специалист оценивает состояние письма и чтения (скорость, правильность слов, наличие пауз в предложениях, наличие заикания, запинок во время чтения, скорость и правильность написания слов и предложений).

По окончании обследования логопед составляет логопедическое заключение.

Лечебные мероприятия

Лечебные мероприятия включают устранение причин нарушения речевой функции, а также коррекционную работу. Если у ребенка имеется патология, вызвавшая изменение речи, ему назначают сначала курс лечения.

По окончании терапии основного заболевания пациента направляют к логопеду. Логопед составляет план логопедических занятий. Коррекция проводится как на дому, так и в развивающих детских учреждениях.

Количество занятий определяется выраженностью речевых нарушений.

При брадилалии логопедические занятия направлены на выработку более быстрого темпа разговора, тренировку артикуляционного и двигательного аппарата. Логопед учит ребенка более быстрому письму, чтению, четкому произношению фраз и предложений.

На занятиях тренируется память, внимание. Активно применяются подвижные игры, сценки, диалоги, которые способствуют ускорению темпа речевой функции. Хороший эффект от коррекции можно ожидать уже через 4 недели.

На фоне месячного курса терапии скорость речи становится выше, произношение четче.

Детям с медленной речью нужно проводить самостоятельные занятия на дому, вести контроль над своим разговором.

При лечении тахилалии логопед проводит занятия, которые включают тренировку дыхания (медленное, ровное), чтения, упорядоченной спокойной речи.

Специалист приучает ребенка работать с коллективом, организовывая выступления перед группой людей или детей. На занятиях обязательно развивают общее, слуховое внимание, тренируют дикцию.

Курс лечения для дошкольников и школьников начальных классов составляет 6-12 месяцев.

Коррекцию тахилалии лучше проводить как можно раньше (до 5-летнего возраста), так как в пубертатном периоде терапия менее эффективна.

Коррекция заикания проводится дома и в кабинете логопеда. Членам семьи нужно отказаться от конфликтов, говорить медленно и четко. Во время лечения лучше воздержаться от посещения детского сада на 2 месяца, мероприятий, праздников, чтобы не возбуждать пациента.

В курс коррекции включают физические нагрузки (бег, плавание, езда на велосипеде). Во время занятий нужно тренировать счет (считать прищепки, прикрепляя их к бумаге, вырезанной в форме круга), использовать игры-молчанки.

Для коррекции применяют скороговорки, гимнастику для аппарата артикуляции, дыхательные упражнения.

Заключение

Нарушение темпа речевой функции сильно замедляет развитие ребенка, ухудшает социальную адаптацию и качество жизни. По этой причине заболевание требует своевременного лечения. Оно должно проводиться в дошкольном и школьном возрасте. Ранняя диагностика и логопедическая коррекция позволят устранить или уменьшить симптомы нарушения темпа речи, что облегчит жизнь ребенку.

Источник: https://LogopediaCentr.ru/logopediya/temp/

Лечение24
Добавить комментарий