Ребенок доктор

Конспект НОД «Профессия-врач»

Ребенок доктор

Татьяна Ковалева
Конспект НОД «Профессия-врач»

Конспект НОД «Профессия Врач», проведённого в средней группе детского сада.

Составила воспитатель Ковалева Т. А.

Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.

Задачи:

1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача.

2. развить фантазию и творческие способности.

3. дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.

4. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.

5. развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.

6. развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

Материалы и оборудование:

1. Игровой чемоданчик врача.

2. Набор игрушечных медицинских инструментов.

3. Халаты и головные уборы.

4. Кукла “Айболит”

Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко- а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это -.

Дети: Доктор!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносим куклу доктора, усаживаем на стульчик)

Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем.

Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии.

Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете где работает врач?

Дети: В больнице, в поликлинике.

А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)

Вы когда-нибудь ходили ко врачу? (да)

Воспитатель:

Утром рано добрый доктор

Надевает свой халат,

Моет руки чисто, с мылом,

В кабинет зовет ребят.

«Как спалось, что беспокоит?»

Спросит доктор малышей.

И внимательно осмотрит

Горло, носик у детей.

Не страшны любые хвори

Доктор спросит — отвечай.

Он пропишет всем лекарства

И с малиной вкусный чай.

Измерять температуру

И сердечка слушать стук

Будет доктор на приёме,

Доктор — детям добрый друг!

Если зубки заболели

Каждый к доктору спешит!

Он поможет и страданья

Ваши мигом прекратит.

Ну а если будет нужно —

Доктор сделает укол,

И тогда, командой дружной

Вновь сыграем в волейбол.

Выпишет он нам лекарства,

Принимай их без потех!

Уже завтра мы, проснувшись

Будем здоровее всех!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно.

Они наши помощники и защитники от вирусов.

Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети: Да)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки:

Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.

Он под деревом сидит,

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Бой микробам и бациллам:

Моем ручки чисто с…

Дети: Мылом!

Педиатра ты не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …

Дети: Врач!

Смерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.

Дети: Градусник!

Сможешь ты разгрызть и трубы

Если будешь чистить…

Дети: Зубы!

Если горлышко болит

Или может быть бронхит,

Очень вкусное лекарство

Врач пропить нам разрешит!

Его любят даже мишки,

Все девчонки и мальчишки!

Дети: Малина и мёд!

Воспитатель: Ребята давайте вы поможете мне ответить на вопросы:

Воспитатель: Что делает доктор на своей работе?

Дети: Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.

Воспитатель: Какие бывают врачи?

Дети: Врачи бывают разные: зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.

Воспитатель: Кто еще работает в больнице?

Дети: Медсестра.

Воспитатель: Назови инструменты, которыми пользуется врач.

Дети:(называют знакомые предметы. Воспитатель обращает внимание на то, что некоторые предметы могут быть опасными в обращении. Детям не стоит их брать без взрослых. Специалисты умеют с ними обращаться, так как учились ими пользоваться. С детьми проводится беседа о правильном приеме лекарств, о том, что только доктор может назначить правильное лекарство.)

Воспитатель: Каким должен быть врач?

Дети: добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…

Воспитатель: Посмотрите дети у нашего врача есть волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что же в нем лежит?

Игра «Волшебный чемоданчик».

(дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика и называют их)

Воспитатель: Посмотрите сколько разных предметов лежит в чемоданчике. Давайте назовем их. (дети называют медицинские инструменты).

Воспитатель: А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

«шприц»(делают укол)

«бинт»(перевязывают раны)

«градусник»(измеряют температуру)

«вата»(смазывают царапины)

«ложечка, шпатель»(смотрят горло)

«фонендоскоп»(слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»?

Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных).

Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).

Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).

А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).

Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером).

Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-teme-profesija-vrach.html

Записки юного Моффато(думала, любителя, но)хейтера — «Пустой ребенок/Доктор танцует»

Ребенок доктор

*маленькое примечание: щас бомбанет*

Мой юбилейный 20-ый пост* посвящен тому, с чего начала блог — сериям Моффата. Причем не случайно, ведь это самая первая серия, точнее двухсерийка его авторства, которую я увидела.

В свое время для меня «Пустой ребенок/Доктор танцует» были одними из лучших серий 1 сезона, потому что понравилась комедия с элементами хоррора (а Моффат всегда любил эклектику) и светлый хэппи-энд, дающий надежду.

Как я воспринимаю ее 4 года спустя — об этом подробнее.

Плюсы:

– пустой ребенок. Думаю, все помнят бедного мальчика в противогазе, зовущего маму. Достаточно ему внезапно встать перед тобой и сказать «Ты моя мамочка?», так его будут называть практически вторым после Доктора, ТАРДИС и звуковой отвертки, когда начнут вспоминать «Доктора». Способность управлять приборами тоже прибавляет ему эффектности. Брр, мне и сейчас страшно смотреть на картинку снизу.

– Мамочка, впусти меня, я боюсь бомб. Мамочка…

Согласна с теми людьми, которые пишут, что пустой ребенок — лицо психологических проблем Моффата. Еще я думаю, что сам брат одной из главных героинь является неким символом горя и безысходности Второй Мировой войны. Сколько детей в то время потеряли свои семьи и жилища… Кстати, дети. Мофф очень любит писать детей. Даже слишком.

– хоррор. Как ни крути, но элемент ужастика тут присутствует и очень даже пугающий, не-картинный, как в поздних творениях «Тролля». Как тут не напугаешься, если целая армия людей в противогазе во главе с маленьким генералом прямо идут к тебе не спеша, хором называя «мамочкой»? Страшнее не придумаешь.

– Идите в свою комнату. Идите в свою комнату! Я серъёзно. Я очень и очень зол на вас. Я очень и очень зол! Идите в свою комнату! (дети уходят) Очень рад, что это сработало. Это были бы ужасные предсмертные слова.

– хэппи-энд «everybody lives». Только одной фразы Девятого хватит, чтобы описать всю волшебность этого момента. Да, Стивен часто пишет счастливые концы, но такой финал говорит нам, что в мире не все потеряно. И даже если на улице война, чудо обязательно наступит, если в него верить. И, пожалуй, это единственный момент двухсерийки, который заставил меня улыбнуться.

— С возвращением! Осталось двадцать лет до поп-музыки! Тебе понравится!

Видно, Моффат таки верил во что-то в 2005 году, была у него магия раньше. А как феерично тут отыграл Экклстон — словами не описать.

– два Доктора в одной больнице. Что называется, встретились два одиночества. Один покореженный войной больше не отец, и не дед. Второй — древний путешественник, меняющий лица и страдающий от исхода своей мировой войны. Здесь еще нет типичных опусканий РТДшного Доктора, да и не кого тут пока опускать. Всего лишь легкое подыгрывание доктору Константину в установлении диагноза.

– «звуковой… эм, неважно». Честно скажу, момент откровенно тупой. Но актерская игра Криса Экклстона и Джона Барроумена засчитывает его в «плюсы».

— Доктор, что у тебя?

— У меня звуковая… неважно.

— Что?

— Звуковая — и всё.

— Так что?

— Абсолютно звуковая!

— Я слышу звуки! Звуковое что?

— Отвертка!

– плавные переходы одного кадра в другой. Чуть не забыла дописать. Не особо важный, но красивый плюс «…ребенка» и «Доктора…». Особо врезаются в память Доктор, берущий кусок мяса у Нэнси и ТАРДИС на корабле Джека в самом финале.

Теперь минусы:

– Роза. Не одна я заметила, что в «Пустом ребенке», да и во всех моффатовских эпизодах она всегда бывает немножко Кларой. Может, и Ривер, кто его знает. Точно скажу, что здесь, несмотря на все развитие героини раньше, она превратилась в ту же простушку, что в самой первой серии, только хуже.

– А что, вселенная не взорвётся, если ты… «потанцуешь»?

Я уже не говорю, что Роза ни с того, ни с сего стала легкодоступной нимфоманкой с ее «танцами». Естественно, Тайлер никогда не имела высшего образования, но чтоб так тупить и истерить по поводу и без — ну, это надо так Розу не любить.

Да еще Джек одурачил по полной программе по поводу медицинской «рухляди», из-за которой вся каша заварилась. Вот вам и сексизм, и классизм из одной рецензии по «Девушке в камине», и все остальные —измы, любимые эльфами Санты из «Последнего Рождества».

И когда она так вдруг полюбила «Стар Трек» со Споком, или я что-то пропустила?

– сюжет «Пустого ребенка»… пустой. Тут только ради него сценарий создан. А первую часть вообще было скучно смотреть, причем с первых минут, вторую тоже. Практически все смешные моменты второй раз уже не работают. А так двухсерийку в общем вытягивают люди в противогазах и хэппи-энд. Скучно, затянуто и депрессивно. Одним словом, «ниочем».

Ниочем. Даже Нэнси это не впечатляет.

– капитан Джек. Нельзя сказать, что однозначно «минус». Скажем так, тут он недостаточно раскрылся как персонаж. А легенда и характер интересные. И парень сам по себе симпатичный.

– постоянные намеки на… танцы. Особенно вторая серия взбесила.

Моффат решил, что простая переделка с «пустыми» будет скучной, и добавил между Доктором, Джеком и Розой разговорчики о банановых рощах, «танцах» и звуковых приборах — хваленый menage a trois в действии, называется.

По-моему, это ужасно. Может, для кого-то и весело, но я сюда не за этим пришла, я не до такой степени пошлячка. Секса можно и в музыкальных клипах нахвататься, если что.

Финальный танец в ТАРДИС — из той же оперы.

– Нэнси. Не зацепила как героиня — в первую очередь из-за штампа привязанности к детям и собственному сыну. В любом ее добром поступке я всегда вижу сексисткие взгляды Моффата на женщин. А если вспомнить слова Стивена о том, что она Джейми мимолетно «нагуляла»… Правда, момент с ним в конце тронул, а так все. Теперь выводы.

Мне правда нравился «Пустой ребенок» до этого дня. Я даже защищала его в одной группе по эре РТД, называя его единственной серией Моффата, у которой есть смысл и темы.

Теперь думаю, что лучше я бы двухсерийку не пересматривала — все впечатление стерлось, оставило только скуку и неприятное чувство, что над сериалом кто-то поиздевался. Причем, заметьте, это первый сезон! Не шестой, не пятый и даже не восьмой. А уже так плохо.

Но положительное тут все-таки есть, и его фиг не заметишь, поэтому моя итоговая оценка будет не очень низкой, вполне средней, я считаю, для дальнейших сценариев Моффата — 3,8. Пока самый худший балл и худшие эпизоды за 1 сезон.

*первая статья на пикабу не является первой на blog.ru. Первые обзоры на том сайте были о 7-8 сезонах

Источник: https://pikabu.ru/story/zapiski_yunogo_moffatodumala_lyubitelya_nokheytera__pustoy_rebenokdoktor_tantsuet_4257398

Лечение24
Добавить комментарий